Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


30 мая 2023 в 12:00
Районная интернет-газета Марьинский Вестник ЮВАО Москвы

В доме на Братиславской появился консьерж

Консьерж Татьяна Гамова. Фото: Михаил Подобед

В Москве немало домов, жильцы которых пользуются услугами консьержа. Он и за порядком в подъезде присмотрит, и в дом посторонних не пустит. Как организовать пост консьержа в многоэтажке, выяснил «ЮВК».

«Работа только в радость»

На Братиславской, 14, консьержем работает Татьяна Гамова. Ей 72 года, до выхода на пенсию была инженером. Сейчас женщина совмещает две должности: старшей по дому и консьержа в подъезде №3.

 — Я живу в этом доме 18 лет. Прошлой весной директор ГБУ «Жилищник района Марьино» попросил меня стать дежурной по подъезду. Жильцов всех квартир я знаю, работа только в радость, — говорит она.

Первого консьержа в этот дом пригласили ещё в начале двухтысячных. Решение нанять его приняли жители на общем собрании. Они же договорились платить ещё и за то, чтобы консьерж мыл площадку первого этажа и лифт, поливал цветы в подъезде, принимал почту и распределял её по почтовым ящикам.

 — Мой рабочий день начинается в восемь утра. Ко мне часто обращаются с просьбой передать ключи или принять посылку у курьера. Доставщиков, которых встречают хозяева квартир, я пропускаю, но обязательно записываю в специальном журнале, во сколько и в какую квартиру они прошли, — рассказывает она.

Без лишних гостей

Но главная обязанность консьержа – не пускать в подъезд посторонних. Как рассказала Татьяна Гамова, желающих зайти в дом без приглашения достаточно.

 — Несколько раз в месяц наведываются бомжи, особенно зимой: просятся погреться. Частые гости – компании молодых людей, которые не хотят сидеть во дворе на лавочках. В прошлом году такую компанию пришлось выпроваживать с помощью полиции, — рассказывает женщина.

Визитёров в подъезд консьерж видит ещё перед входом. Там установлена видеокамера, а в комнате дежурной — монитор. При появлении на пороге неизвестной личности консьерж звонит хозяину квартиры и уточняет, можно ли его пропускать.

У врачей, газовщиков, электриков и других специалистов, вызванных на дом, Татьяна Гамова проверяет документы. По мнению жительницы дома Любови Фёдоровны, с момента появления консьержа порядка в подъезде стало больше.

 — Сейчас и мошенников много, и слишком навязчивых продавцов. В доме с консьержем встреча с ними сводится к нулю, — говорит она.

Кабинет по всем правилам

Как рассказал заместитель начальника управления ЖКХ префектуры ЮВАО Владислав Тихонов, недостаточно просто принять на собрании решение о найме консьержа.

 — У него должна быть отдельная кабина со спальным местом и туалетом. Или должно быть помещение, где такой пост можно оборудовать, — напоминает он.

Во всех новых домах, построенных по программе реновации, пост консьержа сразу предусмотрен проектом. По словам Тихонова, если большинство жителей проголосовали за наём консьержа, то платить ему зарплату должны все — в единый платежный документ вносят соответствующую статью расходов. Сумму устанавливают на общем собрании. Например, в подъезде дома 14 на Братиславской от каждой квартиры платят по 500 рублей в месяц.


Опрос
Довольны ли вы санитарным и техническим состоянием лифтов в своём доме?
Загрузка ... Загрузка ...