Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


05 Июл 2023 в 11:58
Районная интернет-газета Марьинский Вестник ЮВАО Москвы

Турбокольцо появилось на перекрестке у Братиславской

Фото Михаила Подобеда

На пересечении Новомарьинской и Братиславской улиц открылось второе в ЮВАО турбокольцо. Принципиально новая схема проезда сделает перекрёсток более свободным и позволит сократить количество ДТП. Об этом пишет «ЮВК«.

Всё дело в разметке

Один из авторов изменений, которые произошли на Братиславской, — Фёдор Алексеенков. Он начальник отдела разработки транспортных схем ГКУ ЦОДД. Едем с ним на машине к турбокольцу. Казалось бы, обычный круговой перекрёсток. Но тогда тут стоял бы только синий знак со стрелками. А на турбокольце есть ещё и разметка, которая подсказывает, по какой полосе надо заезжать. Нужен ближайший съезд — держись правее, следующий — левее.

На обычном круге, если водителю нужен ближайший съезд, а на круг он заехал с левой полосы, то приходится резко уходить правее, чтобы повернуть. Подрезая при этом тех, кто едет рядом. На турбокольце при таком манёвре пересечёшь сплошную линию разметки, которая начинается недалеко от съезда. А это грубейшее нарушение ПДД.

— Плюс турбокольца в том, что на нём меньше опасных перестроений, — объясняет Фёдор Алексеенков.

Опробовали в Некрасовке

Турбоперекрёстки стали появляться в конце XX века в Европе. По словам Фёдора Алексеенкова, идея принадлежит голландским инженерам. По их замыслу, новая схема проезда должна была сократить количество аварий. Сегодня в мире насчитывается около 500 турбоколец. Помимо Европы, такие перекрёстки есть в Америке, Африке.

В Москве турбокольца стали открывать несколько лет назад. В ЮВАО первый такой перекрёсток обустроили в прошлом году в Некрасовке на 2-й Вольской улице. С тех пор на нём не произошло ни одной аварии. Хотя раньше случалось по несколько в месяц.

Турбокольцо позволяет не только сокращать количество ДТП. Разметка более равномерно распределяет потоки машин, которые едут прямо и поворачивают. В результате перекрёсток становится более свободным.

Появились пешеходные переходы

Помимо турбокольца, на Братиславской добавили пешеходные переходы со светофорами. По просьбам местных жителей «зебра» появилась возле 5-го выхода из одноимённой станции метро на улице Перерве. Два перехода со светофорами обустроили на Братиславской улице рядом с детской поликлиникой, жилыми комплексами. Безопасно перейти дорогу теперь можно и со стороны Перервы к  парку им. Артёма Боровика.

Кардинально изменились небольшие дублёры вдоль Братиславской улицы, вдоль них сделали тротуары. Стало больше парковок. Карманы появились на круговом перекрёстке Братиславской и Перервы рядом с метро.


Опрос
Довольны ли вы санитарным и техническим состоянием лифтов в своём доме?
Загрузка ... Загрузка ...