Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам
Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам. Фото: Ю. Иванко mos.ru. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Трансформация сферы надомного обслуживания граждан, запущенная под руководством мэра Москвы Сергея Собянина, позволяет охватить все потребности пожилых жителей столицы. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» высказала сенатор РФ — представитель Мосгордумы в Совете Федерации Инна Святенко.
«Социальная защита обращена в первую очередь на тех, кто особенно уязвим. И для того, чтобы система мер поддержки была действенной, необходимо постоянно и очень внимательно отслеживать реальные запросы тех, кому эта помощь оказывается. Формальному подходу здесь не может быть места. Одним из уроков пандемии стала переоценка ценностей во многих сферах жизни, в том числе и в том, что нужно пожилым людям. Перемены, которые происходят в столичной системе надомного обслуживания в последние два года, отражают изменения, которые произошли в нашем обществе. И новые стандарты, которые внедрены в Москве — это хороший пример того, как гибкие настройки, адресный принцип в оказании социальной помощи работают на деле», — заявила сенатор.
По словам Инны Святенко, в Москве в сфере надомного обслуживания изменилось буквально все — от подачи заявки и оценки нуждаемости до конкретных действий соцработников.
«Заявку можно подать онлайн, для этого не нужно больше лично идти и писать заявление, направить ее могут и родные, и соседи через официальный портал мэра и правительства Москвы. Оценка нуждаемости теперь происходит в спокойной обстановке — ее проводит инспектор, а не целая комиссия. А разработанные вопросники позволяют более точно выявить потребности пожилого человека, определить, где именно нужна помощь, а с чем человеку важно справляться самостоятельно», — пояснила Инна Святенко.
При этом Инна Святенко назвала главным изменением смену фокуса в надомном обслуживании.
«Если раньше большую часть рабочего дня соцработник проводил, закупая продукты, лекарства, оплачивая счета, то теперь фокус сместился на прямой контакт, общение с человеком. Это системная перемена — внимание к психологическому состоянию человека не менее важно, чем забота о бытовых потребностях», — подчеркнула Инна Святенко.
По мнению сенатора, этот подход показывает хорошие результаты в Москве и может получить более широкое распространение.