Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


21 Фев 2024 в 15:00
Районная интернет-газета Марьинский Вестник ЮВАО Москвы

По просьбе жительницы на Подольской убрали вендинговый автомат

У подъезда дома 33 на Подольской улице установили автомат для продажи питьевой воды. «Он подключён к водопроводу и электросети нашей многоэтажки. Разве так можно?» — написали жители в соцсетях. Об этом пишет «ЮВК«.

Качество воды — приемлемое

Найти вызвавшую споры водяную «колонку» оказалось несложно. Устройство белого цвета, в рост человека, напоминающее офисный кулер, стоит прямо у стены многоэтажки между выходом из подъезда и аркой, ведущей со двора на улицу, под окном одной из квартир. Здесь продают очищенную воду за 5 рублей литр, и «обогащённую минералами» за 7 рублей. У автомата есть панель управления, терминал для оплаты картой и приёмник для наличных денег. Пока я изучаю прибор, мимо проходят супруги-пенсионеры, жители этого дома. Они уже несколько раз покупали здесь питьевую воду.

 — Раньше приобретали воду в таком же автомате, но в магазине, а он далеко, — поясняет муж Игорь Иванович. — В чайнике накипи нет, — отмечает супруга Мария Дмитриевна.

Менее лояльное мнение об автомате имеет жительница соседнего дома автомобилистка Елена.

 — Расположение у него неудачное. Люди набирают воду и стоят спиной к арке, а там ездят машины. Человек не глядя шагнёт назад и может попасть под колёса. У меня был такой случай, чудом успела затормозить, — говорит она.

Фильтры меняют ежемесячно

 — Мы можем установить автомат по просьбе любого жителя. Но требуется согласие управляющей компании, — поясняет сотрудник фирмы, владеющей автоматом с водой, Артём Филиппов.

По его словам, прежде чем попасть в продажу, вода проходит через фильтры многоступенчатой очистки, которые меняют ежемесячно. Пока мы беседуем, я замечаю, что автомат не подключён ни к водопроводу, ни к электросети. Филиппов говорит, что этот прибор больше здесь стоять не будет. Его перенесут к нежилому зданию на Донецкой улице. Причина — просьба хозяйки квартиры, под чьими окнами стоит автомат. Женщина обеспокоена: встав на него, легко достать до её окна.

 — Я предлагал ей за наш счёт установить решётки и видеокамеру, но она не согласилась, — сетует Филиппов.

Кто платит за воду и электричество

Найти ответ на главный вопрос, почему прибор был подключён к водопроводу и электросети дома, помог директор компании «Управление многоквартирными домами» Юрий Харитонов. Эта УК обслуживает дом на Подольской.

 — Согласие на установку автомата дали мы. Это не запрещено. В местах подключения к водопроводу и электричеству установили счётчики. Компания за потреблённые ресурсы платит. В общедомовые нужды этот расход не включают, — поясняет он.

По словам Харитонова, любое новшество вызывает бурное обсуждение жителей, и они часто высказывают абсолютно разные точки зрения.


Опрос
Довольны ли вы санитарным и техническим состоянием лифтов в своём доме?
Загрузка ... Загрузка ...