Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


26 Июн 2024 в 19:25
Районная интернет-газета Марьинский Вестник ЮВАО Москвы

Пламенное сердце под капотом

Загореться может любой автомобиль, и происходит обычно это, когда меньше всего ожидаешь.

«Микроавтобус горит прямо на дороге! Водитель был один, он успел выбежать, сейчас на обочине стоит. Тут водовоз мимо проезжал, остановился, пытается помочь!» – быстро и сбивчиво рассказывал очевидец оператору Службы 112.

Позже выяснилось, что машина загорелась из-за проблем с электрикой, а масштабных последствий удалось избежать благодаря водителю водовоза. У владельца микроавтобуса, как оказалось, не было огнетушителя, что является нарушением ПДД.

«До подъезда немного не доехал, а тут дым из-под капота! Остановился, открыл – там огонь справа. Я успел потушить, но не знаю, что мне дальше делать», – позвонил по номеру «112» напуганный владелец автомобиля.

Машину удалось спасти благодаря огнетушителю, который мужчина всегда возил с собой.

Факторов возгорания автомобиля может быть немало:

  • Случалось и такое, когда банка или бутылка с водой, оставленная на летнем солнце, фокусировала лучи и прожигала поверхности салона.
  • Опасно оставлять на торпедо зажигалки, особенно в жаркую солнечную погоду – они могут взорваться от перегрева.
  • Причиной пожара может стать и окурок, выброшенный в окно и возвращённый воздушным потоком в машину.
  • Система выпуска отработанных газов автомобиля после езды в жару сильно нагревается: сверните на полянку с высокой сухой травой – и машину можно потерять за считанные минуты.
  • Некачественно произведенный ремонт топливной системы, её повреждения, потеря герметичности и снова риск пожара.
  • Замыкание проводки – это классика. Повреждения проводов, любой неправильно и кустарно подключённый к проводке прибор – всё это потенциальные источники возгорания.
  • Гнездо птички или другого животного в подкапотном пространстве тоже может стать источником возгорания.

«Ну и, наконец, самый банальный случай – во время заправки «подсветить» зажигалкой заправочную горловину топливного бака. Рисков достаточно много, но неприятностей всегда можно избежать или минимизировать их последствия. Самое главное: внимательность, предусмотрительность, осмотр транспортного средства перед поездкой, особенно подкапотного пространства, не говоря уже об обязательном наличии рабочего огнетушителя в машине», – говорит Александр Деменко, начальник транспортного отдела филиала Системы 112

В автомобиль следует приобрести порошковый огнетушитель объёмом не менее двух литров. Просто возить его с собой для галочки недостаточно.

  1. огнетушитель должен быть всегда в легкой доступности.
  2. водителю точно не лишним будет научиться с ним обращаться. И в целом изучить правила пожарной безопасности и пожаротушения транспортных средств.

Александр Деменко водитель с многолетним стажем и знает эти правила как свои пять пальцев. Ведь никогда не знаешь, когда они могут пригодиться – возгорания всегда происходят неожиданно и невовремя.

И вот основные действия, которые необходимо предпринять, если вы увидели дым, например, из-под капота автомобиля во время движения:

  • необходимо сразу же остановиться (съехать на обочину), выключить зажигание, выйти из машины и высадить пассажиров;
  • вызовите пожарных сами или озадачьте этим пассажира, очевидца;
  • не поддавайтесь панике! Чёткие действия с минимальными эмоциями – это 90% успеха в спасении автомобиля;
  • ни в коем случае нельзя сразу полностью открывать капот автомобиля, так как может произойти выброс пламени;
  • откройте замок капота и направьте струю огнетушителя в образовавшийся зазор, чтобы создать в подкапотном пространстве порошковую взвесь для тушения открытого пламени;
  • после этого можно поднять капот, откинуть его и окончательно погасить пожар.

Немаловажная деталь: как только пламя потушено, нужно сразу же обесточить автомобиль, перерезать или отсоединить провода от аккумулятора. Если этого не сделать, пожар придётся тушить повторно, так как провода могут оплавиться от высокой температуры и в результате короткого замыкания пламя будет разгораться с новой силой.

Если же возгорание автомобиля потушить не удаётся, то немедленно отходите на безопасное расстояние от автомобиля и ожидайте пожарных.

«Когда вы вызываете пожарных, обязательно назовите тип автомобиля. Классические машины с двигателем внутреннего сгорания и современные электрокары тушат по-разному. Загоревшуюся тяговую батарею электромобиля собственными силами потушить невозможно. Поэтому при разговоре с оператором Системы 112 или диспетчером Службы 101 это будет очень важным пояснением», – подвёл итог Александр.

Берегите свои автомобили! Соблюдайте правила пожарной безопасности.


Опрос
Довольны ли вы санитарным и техническим состоянием лифтов в своём доме?
Загрузка ... Загрузка ...